24 июня, около 17:40, в пригороде Омска, автобус с пассажирами врезался в груженный кирпичом грузовой автомобиль.
В результате аварии погибли 16 человек. Пострадавшим в аварии оказана медицинская помощь. Госпитализировано 11 человек.
Столкновение автобуса с пассажирами и грузовика произошло на Сыропятском тракте, в 20 км от Омска. Для перевозки работников птицефабрики использовался обычный городской автобус марки "ЛиАЗ-5293", какие используются на внутрегородских маршрутах.
Установлено, что 57-летний водитель, неожиданно начавший вилять на дороге (автобус сначала съехал с трассы на обочину, а уже потом его вынесло на встречку) был трезв и обладал серьезным стажем — 15 лет. Рулевое управление, как выяснили эксперты-автотехники, было исправным. Единственная деталь, которая подтверждает версию о технической неисправности — поврежденное переднее колесо. Однако эксперты не исключают, что оно могло лопнуть и в результате аварии, а не до нее. А пока сотрудники госавтодорнадзора изучают состояние автобусов, их самих будет проверять Следственный комитет. Следователи изымают документы и опрашивают чиновников, которые были обязаны следить за автотранспортом и дорожным хозяйством региона, сообщает MAIL.RU
У кузова автобуса значительно повреждена только передняя часть. Смята кабина, а большая часть пассажирского салона осталась целой. Можно предположить, что большое количество жертв возникло из-за высоких скоростей столкнувшихся транспортных средств.
В подобных ситуациях большинство пассажиров избегает серьёзных травм, если пристёгиваются ремнями безопасности. Но, как говорилось ранее, стандартный городской автобус не оборудован ремнями безопасности, хотя использовался для перевозки пассажиров вне города.
Ещё в 2010 году вышло Постановление правительства РФ об оснащении междугородних автобусов ремнями безопасности. Правда, речь идёт о перевозках на расстояние более 50 км. Оборудование автобуса ремнями безопасности обходится в несколько тысяч рублей. А за смертельные случаи страховые компании платят миллионные компенсации. Хотя известно, что жизнь вообще бесценна.
Во многих случаях пренебрежение правилами безопасной перевозки пассажиров приводит к серьёзным травмам и даже гибели. Можно вспомнить ДТП с участием Марии Кончаловской, дочери Андрея Кончаловского и Юлии Высоцкой. Девочка не была пристёгнута ремнём безопасности. В результате столкновения автомобилей она получила серьёзные травмы и с октября 2013 года находится в коме. В апреле 2012 года от травм в больнице скончался министр сельского хозяйства Владимир Раров. Хотя водитель и ещё один пассажир автомобиля, который вёз Рарова, остались живы. Тойота Камри от лобового столкновения лишь помяла капот. Был ли министр пристёгнут ремнём безопасности, ни в одном СМИ не уточняется.
Во всех упомянутых случаях, при лобовых столкновениях автомобилей, пассажирские салоны не имели значительных повреждений. И если бы пассажиры были пристёгнуты ремнями безопасности, то серьёзных травм можно было избежать.
В России создан специальный автобус-школа ПДД, в котором детям рассказывают о правилах дорожного движения и даже показывают, как работают ремни безопасности на специальных креслах, которые имитируют реакцию на столкновение с препятствием.
Ремень безопасности – всего лишь капроновая лента. Но на её счету миллионы спасённых жизней.