В Циндао завершены работы по созданию первого в мире трамвая, который работает на водороде. О сдаче проекта в эксплуатацию сообщили в китайской локомотивостроительной компании CSR Sifang, которая базируется в Циндао (провинция Шаньдун, Восточный Китай) . Появление этой разработки позволило устранить пробел с использованием водорода в городском рельсовом транспорте. Теперь Китай располагает оригинальными технологическими решениями.
Главный инженер CSR Sifang Лян Цзяньина сообщил агентству "СИНЬХУА" о том, что источником питания в разработке компании являются водородные топливные элементы. Для подзарядки трамвая нужно только 3 минуты, и "топлива" хватает на 100 км при максимальной скорости движения в 70 км/ч. Ударобезопасность трамвая отвечает требованиям мировых стандартов EN15227, сообщает агентство "СИНЬХУА".
Как отметил Лян Цзяньин, в проекте "водородного" трамвая использовались различные мировые передовые технологии, машина оснащена прекрасной трансмиссией, быстро набирает скорость, надежна в эксплуатации, не требует значительных операционных расходов, совершает плавные повороты.
В составе из 3 вагонов более 60 посадочных мест, а общая вместимость более 380 человек одновременно. Кроме того, низкое расположение пола, всего лишь в 37,8 см от рельсов, исключает необходимость платформ. Пассажирам достаточно сделать один шаг, чтобы войти в салон.
Первые сообщения о создании в Китае городского электротранспорта на водородных топливных элементах появились в 2010 году. Тогда в Китае был запущен первый пассажирский поезд, использующий водород в качестве топлива. Разработка специалистов китайской компании North Vehicle Yongji Electric Motor Corporation и университета Southwest Jiaotong University была предназначена для использования в качестве городского скоростного трамвая.
Водородные топливные элементы, установленные в поезде, вырабатывают электроэнергию, которая, пройдя через частотные преобразователи, вращает синхронные двигатели на постоянных магнитах.
Основное преимущество внедрения топливных элементов в наземные транспортные средства — предполагаемый высокий КПД. У современного автомобильного двигателя внутреннего сгорания КПД достигает 35 %, а КПД водородного топливного элемента — 45 % и более.
Топливные элементы осуществляют превращение химической энергии топлива в электричество, минуя малоэффективные, идущие с большими потерями, процессы горения. Это электрохимическое устройство в результате высокоэффективного "холодного" горения топлива непосредственно вырабатывает электроэнергию.
Принцип действия топливных элементов был открыт в 1839 г. английским ученым У. Гроувом, который обнаружил, что процесс электролиза обратим, то есть водород и кислород можно объединить в молекулы воды без горения, но с выделением тепла и электричества.