Регистрация Вход RSS
Главная » 2015 » Март » 19 » Ералаш вместо Тангейзера?


11:51
Ералаш вместо Тангейзера?

Была картина, а получился ералаш    Министерство культуры Российской Федерации решило проверить финансово-хозяйственную деятельность Новосибирского театра оперы и балета, из-за большого количества запросов. связанных с постановкой оперы "Тангейзер". Об этом решении минкульт сообщает на своём официальносм сайте.

     Недавно Мировой суд Центрального района Новосибирска оправдал директора Новосибирского театра оперы и балета (НГАТОиБ) Бориса Мездрича. Он обвинялся в умышленном публичном осквернении религиозной символики и атрибутики в постановке оперы Вагнера "Тангейзер". Об этом, со ссылкой на ТАСС, сообщал сайт NEWSRU.

     Предыстория такова. Первое исполнение оперы в постановке Кулябина состоялось в декабре 2014 года, в ней Тангейзер — кинорежиссер, снимающий эротический фильм "Грот Венеры", одним из героев которого представлен Иисус Христос. В афише этого фильма митрополит Новосибирский и Бердский Тихон увидел "декорацию с изображением распятого Христа на фоне обнаженной женщины".

     Состоялось несколько заседаний суда оп делу о постановке Тангейзера.  На первом заседании судье не удалось принять решение из-за отсутствия результатов экспертиз.

     Оправдательный приговор суда очень не нравится инициаторам разбирательства. Они всё ещё жаждут мести, создавая шумиху вокруг новаторской постановки. И гнев "оскорблённых" верующих больше напоминает не скорбь, а обострение клерикализма в светском государстве.

     В свою очередь, Министерство культуры признаёт свою ответственность за всё, что происходит в коллективах и на площадках, которые финансируются из государственного бюджета. И свою оценку скандальной ситуации с новосибирской постановкой Тангейзера министерство выразило через свой сайт в публикации, которая озаглавлена "Позиция Минкультуры по итогам общественных слушаний по поводу конфликта вокруг оперы "Тангейзер":

13 марта 2015 года в Министерстве культуры РФ прошли общественные слушания по поводу конфликта, возникшего в связи с постановкой оперы Вагнера "Тангейзер" в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета. В обсуждении приняли участие представители Русской православной церкви, двух рабочих групп Общественного совета при Минкультуры России (по вопросам театрального искусства и по вопросам государственной политики в сфере культуры), эксперты и руководители учреждений культуры.

Как известно, отдельные элементы постановки оперы "Тангейзер" возмутили православную общественность, которая сочла их оскорбительными. Это спровоцировало социальное напряжение, выразившееся в ряде протестных выступлений.

Минкультуры России считает недопустимым вольное или невольное выражение неуважения к традиционным ценностям, проявленное руководством театра и режиссером-постановщиком, и указывает директору театра Б.М.Мездричу на недостаточность контроля за возглавляемым им учреждением.

Не покушаясь на свободу творчества, мы, безусловно, полагаем возможными самые смелые трактовки театральной классики на экспериментальных сценах. Однако государственные академические театры должны не только предупреждать своих зрителей о нестандартных прочтениях классических произведений, но и стараться объяснить замысел авторов и происходящее на сцене, проявлять уважение ко всем категориям своих зрителей; при этом избегать постановок, способных спровоцировать раскол в нашем многонациональном и многоконфессиональном обществе.

К сожалению, руководством театра были проигнорированы первые протесты общественности. Это привело к эскалации конфликта, его переходу из публичного пространства в формат судебных разбирательств, что также представляется нам излишним и неконструктивным.

Минкультуры считает правильным внести в постановку необходимые изменения, а также принести публичные извинения всем, чьи религиозные чувства были задеты. Не считая цензуру допустимой, мы напоминаем о нашем праве, более того — обязанности в рамках реализации Основ государственной культурной политики принимать в крайних случаях административные и финансовые меры в отношении государственных учреждений культуры, в том числе — лишать финансирования подобные постановки.

В связи с большим количеством запросов о суммах финансирования постановки оперы "Тангейзер", гонорарах режиссера и актеров, Минкультуры России организует проверку финансово-хозяйственной деятельности Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.


     Далее на сайте приводятся цитаты из высказываний разных деятелей культуры и представителей духовенства.

     По сути, минкульт поддерживает жёсткую цензуру, советуя служителям государственных учреждений культуры "избегать постановок, способных спровоцировать раскол в нашем многонациональном и многоконфессиональном обществе".

Была картина, а получился ералаш

     Получается, что любое сообщество по любой теме может организовать флешмоб. И никто не задаётся вопросом истинности чувств, с которыми участники флешмоба изображают нечто на глазах у публики. Таким образом, уличный балаган уличной толпы Министерству культуры дороже художественного произведения, которое создано мастерами на театральных подмостках.

     Какие-то группы людей изобразили массовый протест у стен театра, осуществившего новаторскую постановку и после этого минкульт советует актёрам и постановщикам не будоражить общество.

     Директор театра Борис Мездрич уже распорядился заменить используемый в постановке одиозный постер на чистый холст. Но так можно выхолостить всё, что даёт вкус и цвет, и сделать жизнь скучной, невзрачной, тихой, как атмосфера на кладбище.

     Когда-то Сергеем Михалковым была написана басня, которая высмеивала творца, не имеющего собственного вкуса и потакающего только запросам толпы.

Слон-живописец и критики

Слон-живописец

Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщён!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?
Низвергнут? Или вознесут?
 
Ценители пришли. Картину Слон открыл.
Кто дальше встал, кто подошёл поближе.
«Ну, что же, — начал Крокодил, —
Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу…» —
«Что Нила нет, в том нет большой беды! —
Сказал Тюлень. — Но где снега? Где льды?» —
«Позвольте! — удивился Крот. —
Есть кое-что важней, чем лёд!
Забыл художник огород». —
«Хрю-хрю, — прохрюкала Свинья, —
Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, свиней,
Должны быть жёлуди на ней».
Все пожеланья принял Слон.
Опять за краски взялся он
И всем друзьям по мере сил
Слоновьей кистью угодил,
Изобразив снега, и лёд,
И Нил, и дуб, и огород,
И даже — мёд!
(На случай, если вдруг Медведь
Придёт картину посмотреть…)
 
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: "Ералаш!"
 
***
Мой друг! Не будь таким Слоном:
Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь.

     Минкульт же советует Мездричу, Кулябину и другим деятелям культуры уподобиться слону-живописцу и угождать всем. С такой позицией, не получим ли мы вместо произведений искусства ералаш?

Категория: Культура | Просмотров: 1539 | Добавил: universman | Теги: постановка, Ералаш, театр, Мездрич, тангейзер, цензура, Культура, кулябин
Поиск на сайте
Общество
Культура
Спорт
Происшествия
Разное
Экономика
Технологии
Политика



Яндекс.Метрика


Copyright UNIVERSMAN © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz