В Турции состоялась торжественная
церемония открытия железнодорожного туннеля под дном пролива Босфор,
разделяющего европейскую и азиатскую часть Стамбула. Об этом 29 октября сообщила "Русская служба Би-би-си".
Это первый в мире подводный туннель, соединяющий
два континента. Он спроектирован с расчетом на противостояние сильным
подземным толчкам в этом сейсмоопасном районе. День его открытия был приурочен к празднованиям 90-й годовщины провозглашения республики в Турции.
Подводная часть туннеля "Марморей" имеет протяженность в 1,4 км, а общая его длина — 13,6 км.
Для стройки века был специально создан японско-турецкий консорциум. Япония вложила 1 млрд долларов в строительство туннеля, который обошелся в 4 млрд долларов.
На церемонию открытия туннеля съехались высокопоставленные гости
из многих стран, включая премьер-министра Японии Синдзо Абэ.
Турецкое правительство надеется, что новый туннель
станет связующим звеном на важнейшем маршруте грузоперевозок из Китая в
Западную Европу. В рамках этого проекта планируется также
модернизация существующих пригородных железнодорожных линий, что поможет
решить проблему перегруженности транспортной системы Стамбула.
В городе проживает 16 млн человек, и около двух
миллионов каждый день пересекают Босфор всего по двум мостам, которые
постоянно забиты машинами.
Ожидается, что новая линия сможет перевозить по 75 тысяч человек в час в обоих направлениях.
Марморей на протяжении 150 лет был лишь мечтой.
Впервые идею о строительстве туннеля предложил еще в XIX веке султан Османской империи Абдул-Меджид, сообщает NEWSRU. Строительные работы, начавшиеся в 2004 году,
планировалось завершить уже в 2008 году, но из-за археологических
раскопок дату открытия туннеля много раз переносили.
Хотя туннель под Босфором официально открыт, он не полностью готов к
эксплуатации. Та часть, которая будет эксплуатироваться,
крайне ограничена. Все остальное отложено надолго. В стамбульской мэрии полагают, что туннель и в таком качестве уже поможет
снизить нагрузку на два существующих моста через Босфор, тем самым
уменьшив пробки и загазованность атмосферы.