Летом 1983 года меня нужно было куда-то пристроить, чтобы я не болтался без дела в городе. Родители договорились с другом семьи и он записал меня в студенческий строительный отряд (ССО). Была тогда такая практика, брали в студенческий отряд одного-двух "трудных" подростков. Трудовая практика в стройотряде должна была благотворно сказаться на воспитании трудного подростка. Вообще-то я учился в школе хорошо, на четвёрки и пятёрки. Исправлять меня не было необходимости. Но зачем стройотряду брать на воспитание действительно трудного подростка, когда можно взять хорошего, трудолюбивого мальчика?
Мне кажется, что я не был обузой студентам. А в силу своего крепкого телосложения, даже неплохо помог им в работе. Как же это было здорово! Незабываемые впечатления. Прекрасная школа жизни. Я словно заглянул в своё будущее.
Я тогда закончил девятый класс. Это были последние летние каникулы, перед выпускным десятым классом. А в стройотряде работали студенты 1-3 курсов. Некоторые ребята уже отслужили в армии.
Из Омска на автобусе мы поехали в деревню Ингалы, где нужно было построить спортивный стадион. Веселье началось почти сразу, как ты выехали на трассу. Пели под гитару разные популярные песни. А подъезжая к Ингалам, запели припев из песни "Израиль" (ансамбль "Бони-М"). Только вместо многократного повторения слова "Израиль" (с ударением на последний слог), мы пели слово "Ингалы". После нескольких недель работы мы уже не пели таких задорных песен. Больше слушали магнитофон.
Жили мы в интернате. Во многих крупных сельских поселениях есть школы-интернаты, где учатся и живут дети из ближайших мелких деревень. На время летних каникул дети разъехались по домам. Пустующий до 1 сентября жилой корпус отдали студентам под общежитие. Еду для себя готовили сами. Частенько в стройотряды включают пару студентов из медицинского учебного заведения. Обычно это были девушки, на которых возлагались и обязанности по приготовлению пищи. В отряде "Гаудеамус" девушка была одна. Заботы по кухне свалились на её плечи. Так как её напарника, парня-медика мы забрали для тяжёлой физической работы. Медика звали Александром, если не ошибаюсь. Всех удивляло и забавляло сходство его профиля с профилем В.И. Ленина.
Наш мужской стройотряд подружился с женским стройотрядом. Кажется, это были студентки из университета. У них тоже была какая-то работа в Ингалах. А ещё мы дружили с шабашниками-кавказцами, которые работали на строительстве жилого дома, рядом с нашим строящимся стадионом. Вместе с кавказцами мы устраивали пикник на берегу Иртыша. На пикнике кавказцы делали для нас шашлык и хашламу. Для этого мы замариновали свежее мясо барана, купленного специально для этого случая.
Ближе к концу лета из интерната нас попросили, т.к. нужно было готовить жилой корпус с заезду детей, учеников интерната. Нам выделили половину незаселённого двухквартирного дома. Дом с крышей, дверями и окнами, но без отделки, отопления и мебели. Просто крыша над головой. Выпросили ватные матрасы. Застелили ими пол, устроили лежбище. Спать было холодновато. Еда тоже стала скудной. Свои запасы еды и денег закончились. Мы варили суп из каких-то костей и овощей найденных в общественном овощехранилище. Проросшая картошка и почерневшая свекла.
Чем закончилась история, я не знаю. Моим здоровьем решили не рисковать. Отправили меня в город. Заработанные мною деньги я получил осенью, когда стройотрядовцы доделали всё, что могли и получили расчёт. Я уже не помню, какие это были деньги. Мне и без денег то лето очень понравилось. Приобрёл много опыта и ярких впечатлений.
Этот рассказ — небольшая часть биографии Бориса Сухорукова